Москва, 10:00 – 20:00

info@1933.ru
В корзине 0 товаров на сумму 0 руб. оформить покупку
  • Главная
  • /
  • ГЕРМАНИЯ 1933-1945
  • /
  • Открытки
  • /
  • ТРЕТИЙ РЕЙХ. ДОМ НЕМЕЦКОГО ИСКУССТВА В МЮНХЕНЕ. МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ПРОПАГАНДА ТРЕТЬЕГО РЕЙХА. СКУЛЬПТУРА КОРОЛЕВСКИЙ ВСАДНИК (ФРИДРИХ ВЕЛИКИЙ)

ТРЕТИЙ РЕЙХ. ДОМ НЕМЕЦКОГО ИСКУССТВА В МЮНХЕНЕ. МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ПРОПАГАНДА ТРЕТЬЕГО РЕЙХА. СКУЛЬПТУРА КОРОЛЕВСКИЙ ВСАДНИК (ФРИДРИХ ВЕЛИКИЙ) Назад в каталог

ТРЕТИЙ РЕЙХ. ДОМ НЕМЕЦКОГО ИСКУССТВА В МЮНХЕНЕ. МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ПРОПАГАНДА ТРЕТЬЕГО РЕЙХА. СКУЛЬПТУРА КОРОЛЕВСКИЙ ВСАДНИК (ФРИДРИХ ВЕЛИКИЙ)
  • ТРЕТИЙ РЕЙХ. ДОМ НЕМЕЦКОГО ИСКУССТВА В МЮНХЕНЕ. МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ПРОПАГАНДА ТРЕТЬЕГО РЕЙХА. СКУЛЬПТУРА КОРОЛЕВСКИЙ ВСАДНИК (ФРИДРИХ ВЕЛИКИЙ)
печать страницы
Характеристики:
Артикул М-3904
Размер 10,5 Х 14,5 см

Описание

ТРЕТИЙ РЕЙХ. ДОМ НЕМЕЦКОГО ИСКУССТВА В МЮНХЕНЕ. МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ПРОПАГАНДА ТРЕТЬЕГО РЕЙХА. ЙОЗЕФ ТОРАК. СКУЛЬПТУРА КОРОЛЕВСКИЙ ВСАДНИК (ФРИДРИХ ВЕЛИКИЙ).

Следы бытования. Отличное состояние.

Историческая справка

Йозеф Торак (нем. Josef Thorak7 февраля 1889, Зальцбург, Австрия — 26 февраля 1952, дворец Хартмансберг, Германия) — австро-немецкий скульптор.

Торак получил признание в 1922 году благодаря статуе «Умирающий воин» в Штольпмюнде (ныне Слупск, Поморское воеводство, Польша) в память погибших жителей этого города в Первой мировой войне. 

С 1933 года Торак, наряду с Арно Брекером и Фрицем Климшем, стал одним из «официальных» скульпторов нацистской Германии. Характерной чертой неоклассического стиля Торака было изображение обнажённых мускулистых фигур брутального вида. В его творчестве заметно некоторое влияние экспрессионизма.

В 1903 году он начал обучение на гончара в Словакии; после завершения обучения и стажировки в Австрии и Германии он начал работать на фабрике в Вене и брал уроки у скульптора Антона Ханака. С 1911 по 1915 год он изучал скульптуру в Академии изящных искусств, прервав обучение двумя периодами службы в Первой мировой войне.

После того как нацисты пришли к власти в 1933 году, Торак воспользовался своими дружескими отношениями со многими видными членами партии. Через режиссера Луиса Тренкера он был нанят после смерти Ханака в 1934 году для завершения памятника Эмниет (Памятник безопасности; ныне Памятник Гювену в Анкаре, Турция), и он изваял бюсты Йозефа Геббельса и Эрнста Ханфштенгля в дополнение к Мустафе Кемалю Ататюрку и Юзефу Пилсудскому.[ 1][2] После смерти Пауля фон Гинденбурга в августе 1934 года Торак изваял его посмертную маску; его бюст Муссолини был преподнесен Гитлером в качестве официального подарка в 1940 году. Чтобы создать бюст Гитлера, он несколько дней в 1936 году провёл в поместье Гитлера в Оберзальцберге.                                      Альфред Розенберг организовал для него персональную выставку в 1935 году. Он разбогател и в 1937 или 1938 году купил замок Хартманнсберг недалеко от Кимзее в Баварии; в 1943 году он также приобрел замок Приелау, который был изъят у семьи Гуго фон Гофмансталя из-за их еврейского происхождения. В замке Хартманнсберг у него была коллекция средневековой резьбы и антикварной мебели, часть которой была приобретена у известных нацистских арт-дилеров Кажетана и Йозефа Мюльмана.

Вместе с Арно Брекером он стал одним из двух «официальных скульпторов» Третьего рейха. В 1937 году он был назначен профессором скульптуры в Мюнхенской академии изящных искусств; в 1939 году Гитлер распорядился построить для него мастерскую в Болдеме по проекту Альберта Шпеера. Хотя он вступил в нацистскую партию только в 1941 году, Гитлер задним числом присвоил ему членство в партии с 1933 года. После визита Гитлера в студию Торака в 1937 году Геббельс описал его в своём дневнике как «наш величайший скульптурный талант». Ему нужно давать заказы».